В зависимости от
эквалайзера, у него могут быть, а могут и не быть вышеописанные функции..
К примеру, низкая частота может быть предустановлена, или отсуствует
управление средними частотами (такое обычно бывает в HiFi-аппаратуре, где
всего две ручки Bass и Treble, с помощью которых можно регулировать только
Gain уже предустановленной частоты).
Видимо, лучшим
является параметрический эквалайзер с кучей фильтров, задающих
характеристику звука. В любом случае, мы можем обработать наш микс с
помощью EQ, чтобы сделать звук более профессиональным. Если мы используем
басс-гитару и бочку (это самый "тяжелый" по звуку барабан), выделим каждый
из них на разных частотах, чтобы они сочетались, а не забивали друг друга.
ПЕРЕД эквалайзингом разумно уменьшить громкость сэмпла на 3..6
dB.
Одна из
отрицательных черт трэкеров - трудно иногда сделать звук бочки ГРОМКИМ.
Это происходит потому, что остальные звуки в миксе имеют достаточно
большую громкость на частотах, на которых звучит бочка. Поэтому остальные
инструменты не должны звучать на частотах, перекрывающихся с частотами
бочки.
Если у вас нет
микшерной консоли, не волнуйтесь. При использовании технологии записи на
HDD может получиться даже удобнее, т.к. когда вы применяете EQ к какой-то
части вашего произведения, обычно можно "видеть", что именно было
обработано. Опять же, самый главный судья - ваши уши. Это самое главное
положение, из тех, что я могу дать вам.
Вам может
понравиться усилить частоты до упора и поиграться с частотой, чтобы
услышать или "прочувствовать" где резонантный фильтр будет к месту, а
потом убрать Gain до меньших значений. Помните, что 3дБ увеличивают Gain
вдвое, а 6дБ уже намного громче, так как тут дйствует не линейная, а
логарифмическая шкала, это зависит от типа шкалы вашего EQ (она может быть
и линейной, но в таком случае кривая намного плавнее и соответственно,
менее эффективна).
Эквалайзинг
хай-хэтов с целью слышать их высокие составляющие - неплохая идея, но
попробуйте усилить частоты, лежащие чуть ниже - и вы удивитесь, как много
обертонов в какой-то железяке, и как удивительно можно рулить простым
вроде бы звуком.
Уходим в
коммерцию
Коммерческие релизы
при использовании трэкера - вещь, близкая к невозможной, хотя многие
трэкерщики являются "нормальными" музыкантами. Правда, есть несколько
удачных прецедентов. Их имена - Bjorn Lynne (Dr.Awesome), Dex + Jonesey,
Eric Giesen (Sidewinder), Vivid, Ganja Man, Holy Ghost, Oona,
Assign.
Основная проблема с
записью вашей музыкы - выходной формат. Вот короткая таблица,
определяющая, столкнетесь вы с этой проблемой или
нет.